Письмо
Минприроды России
от 21.02.2023
№ 12-47/6586
Об учете гостевых парковок при проведении инвентаризации выбросов
Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо по вопросу учета стороннего автотранспорта при проведении инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - инвентаризация выбросов) и сообщает.
Порядок проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержден приказом Минприроды России от 19.11.2021 № 871 (далее - Порядок № 871).
В соответствии с положениями Порядка № 871 при проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники загрязнения атмосферного воздуха (далее - ИЗАВ), устанавливаются их характеристики, определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных и передвижных ИЗАВ, постоянно или временно эксплуатируемых (функционирующих) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВОС).
Так, согласно пункту 5 Порядка № 871 при проведении инвентаризации выбросов учитываются в том числе передвижные ИЗАВ, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВОС, и эксплуатируются (функционируют) на данном объекте. Также учитываются выбросы от передвижных ИЗАВ на стоянках и сооружениях, где осуществляется работа, обслуживание и ремонт передвижных ИЗАВ, погрузка и разгрузка передвижных ИЗАВ. В случае, если выбросы от передвижных ИЗАВ на таких стоянках и сооружениях были учтены при инвентаризации выбросов на объекте ОНВОС как выбросы от стационарных ИЗАВ, повторный учет выбросов на данных стоянках и сооружениях не требуется.
Таким образом, Порядком № 871 при проведении инвентаризации выбросов предусмотрен обязательный учет передвижных источников выбросов, которые принадлежат на праве собственности либо ином законном основании хозяйствующему субъекту, осуществляющему деятельность на объекте ОНВОС.
Отмечаем, что, по мнению Минприроды России, общая величина выбросов источников, функционирующих на объекте ОНВОС, и общий объем воздействия на атмосферный воздух от деятельности объекта ОНВОС, формируются с учетом выбросов всех стационарных и передвижных источников, имеющихся на объекте ОНВОС. Выбросы загрязняющих веществ на внутренних проездах и гостевых стоянках стороннего транспорта могут учитываться либо как выбросы от передвижных ИЗАВ, либо в составе стационарных ИЗАВ.
Также сообщаем, что выявление нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды осуществляется в ходе проведения государственного экологического контроля (надзора).
По конкретным вопросам проведения инвентаризации выбросов на определенном объекте ОНВОС целесообразно обращаться в орган, уполномоченный на осуществление государственного экологического контроля (надзора) на данном объекте.
Дополнительно отмечаем, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минприроды России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента
государственной политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
П.Н. Мальчиков