Письмо
Минприроды России
от 27.02.2023
№ 25-53/6938
О применении постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2022 г. № 1224
Минприроды России в соответствии с письмом журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ от 17 января 2023 г. (вх. от 30 января 2023 г. № 007784/47), а также письмом Минфина России от 27 января 2023 г. № 24-06-06/6343 по вопросу применения норм постановления Правительства Российской Федерации от 08 июля 2022 г. № 1224 "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования" (далее - постановление Правительства) в рамках установленных компетенций сообщает.
Реформа отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) включена в перечень национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 (далее - Указ).
К 2030 году во исполнение Указа должны быть достигнуты следующие цели:
сортировка ТКО в объеме 100 процентов;
снижение объема ТКО, направляемых на полигоны, в два раза.
Минприроды России считает, что повышение спроса на продукцию с содержанием вторичного сырья является одним из эффективных инструментов развития рынка производства такой продукции, увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по ее производству, а также снижения захоронения отходов на объектах размещения.
В этой связи концептуальным замыслом постановления Правительства является реализация базового принципа экономики замкнутого цикла, а именно повторное вовлечение в экономический процесс вторичных ресурсов и снижение объема ТКО, направляемых на полигоны, в два раза.
Исходя из принятого постановления Правительства следует, что заказчики в 2023 году не ограничены в установлении конкретной (минимальной) доле вторичного сырья, использованной при производстве товаров в целях их закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает такую долю при описании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки.
Минприроды России по вопросу установления заказчиком доли вторичного сырья в размере 0% полагает невозможным ввиду сути постановления Правительства о необходимости использования вторичного сырья в продукции и вовлечения его в экономические процессы
В соответствии с положением о Министерстве промышленности торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 438, Минпромторг России является уполномоченным органом Российской Федерации в сфере промышленной политики, внутренней и внешней торговли.
По информации Минпромторга России в качестве подтверждения процентного содержания вторичных ресурсов в товаре можно использовать:
письма от производителя продукции/товара с указанием массовой доли вторичного сырья;
и (или) выписки из технологической/производственной документации производителя товара/продукции;
и (или) документацию на входной поток вторичного сырья производителя товара/продукции по кодам общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК-034-2014.
Дополнительно сообщаем, что разъяснение вопросов регулирования норм Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не относится к компетенции Минприроды России.
Заместитель директора Департамента
государственной политики и
регулирования в сфере обращения с
отходами производства и потребления
В.В.Руденко