ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2021 г.
N 828
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВРЕМЕННЫЕ ВЫБРОСЫ
В соответствии с пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешений на временные выбросы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует 6 лет.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2021 г. N 828
ПРАВИЛА ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВРЕМЕННЫЕ ВЫБРОСЫ
1. Настоящие Правила определяют порядок выдачи разрешений на временные выбросы.
2. Разрешением на временные выбросы устанавливаются временно разрешенные выбросы для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды к объектам II категории по уровню такого воздействия (далее - категории), не получающих комплексного экологического разрешения, и объектам III категории.
3. Временно разрешенные выбросы для объектов II категории, не получающих комплексного экологического разрешения, и объектов III категории устанавливаются при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, определенных для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников, расположенных на указанных объектах, на период выполнения разработанного в соответствии со статьей 67.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" плана мероприятий по охране окружающей среды (далее - план мероприятий по охране окружающей среды) согласно графику достижения установленных нормативов допустимых выбросов.
4. Разрешение на временные выбросы выдается территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту нахождения объекта (далее - территориальный орган в сфере природопользования) при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды.
В случае если объект расположен в пределах территорий 2 и более субъектов Российской Федерации, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, для которых в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил устанавливаются временно разрешенные выбросы (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), направляют заявку и материалы на получение разрешения в один из территориальных органов в сфере природопользования по месту нахождения объекта по своему усмотрению.
5. План мероприятий по охране окружающей среды содержит график достижения нормативов допустимых выбросов.
Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать 7 лет и не подлежит продлению.
6. Разрешение на временные выбросы выдается на 1 год.
Срок действия разрешения на временные выбросы ежегодно продлевается территориальным органом в сфере природопользования на 1 год в течение реализации плана мероприятий по охране окружающей среды при условии выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мероприятий за отчетный год и достижения показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предусмотренных планом мероприятий в сфере охраны окружающей среды.
7. Для получения разрешения на временные выбросы юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся заявителями, направляют в территориальный орган в сфере природопользования заявку, содержащую сведения о заявителе, с приложением отчета о результатах инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, нормативов допустимых выбросов (с материалами расчета таких нормативов и сведениями о полученном санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии указанных нормативов санитарным правилам), значений временно разрешенных выбросов и плана мероприятий по охране окружающей среды, включающего мероприятия и сроки поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов (далее - заявка на получение разрешения).
8. Включаемые в состав заявки на получение разрешения сведения о заявителе должны содержать следующую информацию:
а) полное и сокращенное наименования в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика для индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения объекта и его отдельных производственных территорий.
9. Заявка на получение разрешения подается непосредственно в территориальный орган в сфере природопользования или направляется на бумажном носителе и в электронном виде почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель обеспечивает соответствие информации, представленной в электронном виде, информации, представленной на бумажном носителе.
10. Территориальный орган в сфере природопользования рассматривает представленную заявку на получение разрешения и принимает решение о выдаче разрешения на временные выбросы или об отказе в выдаче такого разрешения (с мотивированным обоснованием).
Общий срок рассмотрения территориальным органом в сфере природопользования заявки на получение разрешения не может превышать 75 рабочих дней со дня их поступления.
11. В случае выявления некомплектности или неполноты представленных в составе материалов на получение разрешения документов, а также наличия технических ошибок рассмотрение заявки на получение разрешения может быть приостановлено на 30 рабочих дней, о чем юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются с указанием причин приостановки и уведомлением о документах, которые необходимо представить, и (или) об ошибках, которые необходимо устранить.
При этом общий срок рассмотрения заявки на получение разрешения продлевается на срок указанного приостановления.
Непредставление или непредставление в установленный срок недостающих документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на временные выбросы.
12. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на временные выбросы являются:
а) наличие подтвержденных результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе о количественном и качественном составе выбросов, а также о количестве и характеристиках источников выбросов;
б) несоответствие данных, используемых при расчете нормативов допустимых выбросов, и (или) данных о временно разрешенных выбросах, указанных в плане мероприятий по охране окружающей среды, данных отчета о результатах инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе указание неполного перечня источников выбросов загрязняющих веществ и (или) выбрасываемых загрязняющих веществ;
в) отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам;
г) неполнота и недостоверность материалов расчетов нормативов допустимых выбросов и (или) наличие арифметических ошибок в расчетах нормативов допустимых выбросов;
д) указание в качестве конечных показателей плана мероприятий по охране окружающей среды объемов или масс выбросов загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых выбросов;
е) непредставление документов, отсутствие либо ненадлежащее оформление которых послужило основанием для приостановления рассмотрения материалов на получение разрешения на временные выбросы.
13. Выдача разрешения на временные выбросы осуществляется после уплаты государственной пошлины в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
14. Для продления разрешения на временные выбросы заявитель направляет в территориальный орган в сфере природопользования, выдавший указанное разрешение, заявку и отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды за предшествующий период и достижении установленных планом мероприятий по охране окружающей среды показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - заявка на продление разрешения).
Заявка на продление разрешения не позднее чем за 30 рабочих дней до окончания срока действия разрешения на временные выбросы подается непосредственно в территориальный орган в сфере природопользования или направляется на бумажном носителе и в электронном виде почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или направляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
15. Территориальный орган в сфере природопользования рассматривает представленную заявку на продление разрешения и принимает решение о продлении разрешения на временные выбросы или об отказе в продлении такого разрешения (с мотивированным обоснованием).
Общий срок рассмотрения территориальным органом в сфере природопользования заявки на продление разрешения не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления заявки на продление разрешения.
16. Основаниями для отказа в продлении разрешения на временные выбросы являются:
а) невыполнение плана мероприятий по охране окружающей среды в части уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух за отчетный период;
б) недостижение установленных планом мероприятий по охране окружающей среды показателей уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
17. Форма разрешения на временные выбросы, форма заявки на получение разрешения и форма заявки на продление разрешения определяются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
18. Территориальный орган в сфере природопользования в течение 5 рабочих дней после выдачи, продления и переоформления разрешения на временные выбросы, приостановления или возобновления действия разрешения на временные выбросы направляет копию такого разрешения или решения о приостановлении или возобновлении действия такого разрешения в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также информирует территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о выдаче, продлении или переоформлении действия разрешения на временные выбросы и сроках достижения нормативов допустимых выбросов.
19. Разрешение на временные выбросы переоформляется при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух в следующих случаях:
изменение наименования и (или) адреса (места нахождения) юридического лица, изменение фамилии, имени, отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
реорганизация юридического лица в форме и порядке, которые предусмотрены статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации;
передача юридическим лицом права пользования объектом другому юридическому лицу, являющемуся его дочерним обществом, или передача права пользования объектом юридическим лицом, являющимся дочерним обществом, юридическому лицу, являющемуся его основным обществом;
заключение договора купли-продажи объекта II или III категории, концессионного соглашения об осуществлении деятельности на объекте II или III категории, договора аренды объекта II или III категории;
приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия- банкрота при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух не относятся к изменениям, возникшим в результате реализации плана мероприятий по охране окружающей среды.
20. Условия переоформляемого разрешения на временные выбросы пересмотру не подлежат, срок действия переоформленного разрешения на временные выбросы не должен превышать срока действия ранее выданного разрешения.
21. Для переоформления разрешения на временные выбросы заявитель направляет в территориальный орган в сфере природопользования, выдавший такое разрешение, заявление на переоформление разрешения на временные выбросы и копии документов, подтверждающих изменения, указанные в пункте 19 настоящих Правил.
Форма заявления на переоформление разрешения на временные выбросы определяется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
22. Основанием для отказа в переоформлении разрешения на временные выбросы является представление неполной, недостоверной или искаженной информации.